Классному руководителю

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

диагностирующая;  методическая; 
коммуникативная,  стимулирующая; 
воспитательная;  оценивающая; 
проектирующая; охранно-защитная; 
организационно-деятельностная;  корректирующая.
развивающая;   

Источник: klass.by


Предлагаем Вам ознакомиться с информацией для классного руководителя (Блоги) [ссылки на внешние ресурсы]:
На сегодняшний день самым популярным из видов сетевого взаимодействия является блог (англ. Blog, (web log), что в переводе означает «сетевой журнал» или «дневник событий».
Основное содержание блога – это регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения, аудио или мультимедиа информацию.
классному руководителю (профориентационная работа)
классному руководителю (шестой школьный день)

Предлагаем Вам также ознакомиться с электронными ресурсами [ссылки на внешние ресурсы]:

 

► klass.by  |  сайт Класны кіраўнік

Много полезного материала

 
 

► infourok.ru  |  сайт ИНФОУРОК

Материалы для классного руководителя

 
 

► uchportal.ru  |  Учительский портал

Методические разработки классному руководителю

Классный руководитель в общеобразовательной школе – педагог, занимающийся организацией, координацией и приведением внеурочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности классного руководителя выполняет учитель, ведущий этот класс. На средней и старших ступенях обучения классный руководитель назначается администрацией школы, как правило, из учителей, работающих в данном классе. 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний:

СМОТРЕТЬ


 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам. 

Организация и развитие коллектива – второй объект внимания классного руководителя. Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя. 

Интересными, на наш взгляд, являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей Ярославской области. На их основе выделяются четыре типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями. 

  • Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
  • Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
  • Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
  • Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.