ЮИД

План занятий с отрядом ЮИД «Светофор»

развернуть

государственного учреждения образования

 «Королевостанская БШ»

  • ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)

Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.

ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок "ЮИД в действии! "; заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.

  • ЗАНЯТИЕ №2 (сентябрь)

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

ЗАДАНИЕ: Сделать подборку автомобилей различных марок в тетради. Провести с учащимися 1–3 классов беседы о развитии отечественного автомобилестроения. Предложить детям нарисовать различные автомобили, автобусы, мотоциклы. Лучшие работы отметить сувенирами (листовки, значки).

  • ЗАНЯТИЕ №3 (октябрь)

Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.

ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по району, области.

  • ЗАНЯТИЕ №4 (октябрь)

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1–3 классов беседу об этом знаке. Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.

  • ЗАНЯТИЕ №5 (ноябрь)

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории.

  • ЗАНЯТИЕ №6 (ноябрь)

Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в деревне. Развитие технических средств регулирования. Провести встречу с работником отделения организации движения.

ЗАДАНИЕ: Провести беседу с младшими школьниками "Какими были и стали улицы нашего города? ".

  • ЗАНЯТИЕ №7 (декабрь)

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.

ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора. Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в детском саду и начальных классах.

  • ЗАНЯТИЕ №8 (декабрь)

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.

ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради зарисовать дорожные знаки, написать их название. Выучить.

  • ЗАНЯТИЕ №9 (январь)

Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.

ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».

  • ЗАНЯТИЕ №10 (январь)

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

ЗАДАНИЕ: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестка. Провести в подшефных детских садах игру «Мы — на перекрестке».

  • ЗАНЯТИЕ №11 (февраль)

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне».

  • ЗАНЯТИЕ №12 (февраль)

История ГАИ. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАНИЕ: посетить музей Управления ГАИ  ГУВД  Мингорисполкома. Провести встречу с сотрудниками ОГАИ.

  • ЗАНЯТИЕ №13 (март)

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

ЗАДАНИЕ: нарисовать в тетради номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения. Провести в младших классах утренник «Светофор — твой друг».

  • ЗАНЯТИЕ №14 (март)

Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.

ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения. Придумать и записать игры.

  • ЗАНЯТИЕ №15 (апрель)

Правила дорожного движения для велосипедистов.

ЗАДАНИЕ: Взять на учет всех велосипедистов. Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».

  • ЗАНЯТИЕ №16 (апрель)

Оформление «Уголка безопасности движения». Подготовка материалов для радиоузла. Роль кабинета безопасности в пропаганде Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: оформить «Уголки безопасности» в младших классах и в детском саду.

  • ЗАНЯТИЕ №17 (май)

Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.

ЗАДАНИЕ: провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Профилактическая работа с нарушителями.

  • ЗАНЯТИЕ №18 (май)

Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.

ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.

свернуть

Программа отряда ЮИД «СВЕТОФОР»

развернуть

 

                      Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» МБОУ СОШ с.  Сенцово

Основание для разработки программы

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Цель Программы

Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения

Задачи Программы

  1. выработка у школьников активной жизненной позиции;
  2. закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;
  3. привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
  4. расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;
  5. участие отрядов ЮИД в проведении  соревнований «Безопасное колесо»;
  6. активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  7. повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;
  8. создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
  9. развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Сроки реализации программы

Два года

Перечень разделов программы

Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы.

Направления программы.

Этапы и сроки реализации программы.

Ожидаемые результаты.

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Ожидаемые результаты

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Приложение № 1 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 

 

Кадровый состав

Основной функционал

 

Директор 

Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга).

1

Заместитель директора, курирующий работу классных руководителей в области ПДДТТ

Планирование,  контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с целью и задачами ГУО УПК д.Королев Стан

2

Классные руководители

Классный руководитель выполняет следующие функции:

·  Планирование и организация учебно– воспитательного процесса.

·  Ведение занятий по ПДД.

·  Подготовка и проведение праздников по данному направлению.

·  Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

   ·  Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.

  ·  Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

  ·  Привлечение родителей к организации работы по данному направлению.

  · Ведение необходимой документации.

3

Педагог дополнительного образования, курирующий деятельность отряда ЮИДД

 ·   Планирование работы отряда ЮИДД;

 ·   Руководство работой отряда ЮИДД;

 ·  Координация совместной деятельности с инспектором ГИБДД;

 · Разработка  экскурсий; составление графика экскурсий для учащихся школы;

 ·  Ведение занятий по ПДД;

 ·    Подготовка к конкурсам по данному направлению;

  Освещение деятельности отряда ЮИДД в школьных средствах массовой информации.

     Ведение необходимой документации;

  Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

                                                 ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРЯДАХ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

 1.   Общие положения 

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

·   активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

·   изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

·  овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе. 

2.    Основные направления работы юных инспекторов движения 

1.  Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2.   Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

4.  Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

5.   Организация работы с юными велосипедистами.  

3.  Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения. 

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

    4.   Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

· Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

· Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

·   Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

·   Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

· Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

 

                  5. Юный инспектор движения имеет право:

 

·  Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

·   Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

· Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

·   Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные слеты юных инспекторов движения.

 

                                                   

                                                      Введение

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, трол­лейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количе­ство транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится коли­чество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие тре­бования. Участники дорожного движения должны ори­ентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуа­ций, быть максимально внимательными и предупреди­тельными друг к другу.

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое глав­ное — неуклонно выполнять.

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда ос­тро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фак­том продолжающегося увеличения автотранспорта на до­рогах крайне необходимо единение государственных орга­нов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного дви­жения, но и предупреждении детского дорожного трав­матизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

                         1.Общие положения программы

1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГУО УПК д.Королев Стан

1.2 Участниками программы являются учащиеся 5– 8 классов, педагоги, родители, работники ГАИ, медицинский работник.

2. Цели и задачи программы:

Цель:

       Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения.

   Исходя из данной цели, основными задачами  программы являются:

  1. выработка у школьников активной жизненной позиции;
  2. закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;
  3. привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
  4. расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;
  5. участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо».
  1. активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;
  3. обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее  эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;
  4. создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
  5. организация методической помощи классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  6. развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

                               3Концептуальные подходы

        Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

        Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен  быть заменен на опыт, накопленный обществом.

        Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный  и эффективный психологический отдых.

        Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний

        Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

4 .Нормативно правовая база  программы

  1. Закон РБ « О безопасности дорожного движения»
  2. Конвенция о правах  ребенка (1989 г.)
  3. Конституция РБ
  4. Устав

 

 5. Методическое обеспечение программы

 1.CD- диск «Правила дорожного движения  для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

2.CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного  движения.

3.Компьютерная игра «Не игра» разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». ООО «АБТ», ООО «Росполитехсофт», разработка и дизайн компьютерной игры.

4.»Азбука пешехода». Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. 

5.Методические рекомендации для органов управления образованием и образовательных учреждений по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

6. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования.

7. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для  педагогов общеобразовательных учреждений.

8. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко,  Г. Л. Зубкова.

6.Ожидаемый результат

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
  2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .
  3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
  4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
  1. разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  2. внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  3. расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;
  4. повысить дорожную грамотность учащихся;
  5. сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  6. повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

7. Работа с педагогами

«Искусство и мастерство педагога заключается в умении

сочетать сердечность с мудростью»

В.А. Сухомлинский

7.1. Учет возрастных особенностей в программе воспитания

Естественно, что Программа  профилактики ДТТ рассчитана на весь контингент учащихся с 1 по 11 класс. Но, работая в коллективе школьников, мы строим воспитательную  работу  с учетом возрастных особенностей детей. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие учащемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка. В старшем школьном возрасте  - это  конкурсы - КВН, участие в работе агитбригады, шефская работа позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности. Педагогический коллектив в целом является одним из важных звеньев. Именно учителя осуществляют основную деятельность по пропаганде правил дорожного движения, профилактике ДТП. В работе с учителями мы используем такие формы:

1.Проведение семинаров с учителями по теме ПДД

  1. теоретических
  2. практических
    1. «Круглые столы» с привлечением работников ГИБДД, ОКБ.
    2. Совещания после несчастных случаев и ДТП с участием учащихся.
    3. Инструктивно-методическая работа.
    4. Обмен опытом.
    5. Выставки методической литературы.

7.2. Повышение квалификации педагогов

Классный руководитель – это педагог, непосредственно работающий с детьми, их родителями. Именно от него зависит, как будет осуществляться работа по профилактике ДТП, пропаганде ПДД.  Будет ли налажен контакт и взаимодействие с родителями. Классный руководитель организует коллективную деятельность в классе, взаимодействие с родителями, социальным педагогом, психологами, работникам ГИБДД. В МОУ организована деятельность методического объединения классных руководителей, проводятся семинары по наиболее актуальным темам, совещания по решению текущих проблем, по обмену опытом. Совместно с ГИБДД ведется работа  по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработана программа работы с классными руководителями по профилактике ДТТ.  Проводятся встречи, «круглые столы» с  инспекторами ГИБДД.

8. Работа с родителями

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

          Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваива­ет в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика по­казала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Возможно, нам сегодня может пригодиться зарубежный опыт борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом. Стоит изучить достижения английских и японских детских клубов бе­зопасного движения, где еще с дошкольного возраста начинают воспитывать будущих грамотных участников движения. В Японии такие клубы создаются по месту жительства матери и малыша (материал см. «ДДД» № 7, 2003 г.).

Во-первых, повторимся, потому, что именно в дошкольном и школьном возрасте ребенок наиболее восприимчив и готов к формиро­ванию устойчивых привычек. Во-вторых, потому, что учитель ежедневно встречаясь с ребенком и часто с родителями, имеет больше возможности работать с ними даже несколько минут («Минутки безопасности») А это значит, ему проще найти время для методически грамотного обучения детей и их родителей.

Мы должны научить и детей, и роди­телей безопасному поведению на дороге — а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил дорожного движе­ния, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию.

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо при­вивать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. – на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так­же должна проводиться определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Родители – важные союзники в Программе оздоровления детей. Вовлечение родителей в работу по Программе «Здоровье» предусматривает  следующие виды деятельности:

  1. Родительские собрания по вопросам ПДД.
  2. Привлечение родителей к участию в УВП.
  3. Совместные походы и экскурсии.
  4. Пропаганда среди родителей правил дорожного движения.
  5. Выступление перед родителями инспектора ГАИ, врача-травматолога.
  6. Профилактика вредных привычек  др.
свернуть

Список членов отряда "Светофор"

развернуть

государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-базовая школа д.Королёв Стан»

 

 

 

свернуть

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

развернуть

государственного учреждения образования «Королевостанская БШ»

2023/2024 учебный год

 

Сроки

Название мероприятия

Ответственные

Ежемесячно, а также при проведении акций ГАИ

Обновление уголка

 «Соблюдаем законы дорог», «Азбука безопасности»

 

Зам. директора по ВР, руководитель отряда ЮИД

 

В течение

года

Рейд по выявлении школьников, нарушающих ПДД. Составление банка учащихся, имеющих в наличии велосипеды, скутера, мотоциклы

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ, руководитель отряда ЮИД

 

Ежемесячно

 

Рейды «Пешеход на дороге»

 

Руководитель отряда ЮИД, сотрудник ГАИ

 

Один раз в квартал

Рейд «Дети-пассажиры»

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ

 

Последняя пятница месяца

Единый день безопасности дорожного движения

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ, руководитель отряда ЮИД

 

Ежемесячно

Проведение «Минуток безопасности»

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ

 

1 раз в четверть

Встречи с работниками ГАИ «Будь внимательным, пешеход!»

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ

 

Еженедельно

Операция «Фликер»

Проведение минуток безопасности

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ, руководитель отряда ЮИД

 

1 раз в четверть

Классные часы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Классные руководители, руководитель отряда ЮИД

30.08.2018

Родительские собрания «Дорожно-транспортные происшествия»

Классные руководители, сотрудник ГАИ

До 20 сентября

Школа безопасности «Перемещаемся по улице с умом»

Руководитель отряда ЮИД

До 15 октября

Ролевая игра «Будь осторожен»

Игра-путешествие «Дорога к добру»

Классные руководители,

Руководитель отряда ЮИД

Октябрь-апрель

Акция «День без автомобиля»

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ

Ноябрь

Игра – путешествие «Дорога к добру»

 

Руководитель отряда ЮИД

Ноябрь

Конференция «Деятельность отряда ЮИД по профилактике ДТП»

Руководитель отряда ЮИД

Март

Конкурс творческих работ «Соблюдаем законы дорог»

Руководитель отряда ЮИД

Январь

Кинолекторий «Знай и выполняй ПДД»

Уроки «Мой безопасный путь домой»

Школьная олимпиада по Правилам дорожного движения

Руководитель отряда ЮИД, сотрудник ГАИ, классные руководители.

Февраль

Районная олимпиада по Правилам дорожного движения

Руководитель отряда ЮИД

Март

Выступление лекторской группы с информацией о безопасном движении на велосипедах

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ

 

 

 

Апрель

Конкурс рисунков и плакатов «Берегись автомобиля»

Конкурс газет по ПДД

Классные руководители, руководитель отряда ЮИД

Май

Проведение соревнований по знанию ПДД

Консультация для родителей:

«Безопасность на дорогах летом»,

«Безопасный отдых»

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ

 

Май-сентябрь

Рейд  «Юный велосипедист»

 

Зам. директора по ВР,

сотрудник ГАИ

 

 

 
свернуть